tessa_y (tessa_y) wrote,
tessa_y
tessa_y

Category:

Язык тела - пальцы



Когда-то я вела студию танцев для начинающих с нуля. Танцевали, учились получать удовольствие от взаимопонимания в паре, в хороводе, особо эстетикой не заморачивались. Но вот однажды встала задача - выступить на сцене. А тут уже нужно, чтобы было красиво, чтобы позы были открытыми - для публики, а свободные от партнера руки не болтались.
И оказалось, что красивые руки - это руки, полностью контролируемые, до самых кончиков пальцев. Так что за пару недель до выступления все начали учиться, как это - поддерживать напряжение/силу в пальцах, как не выпускать пальцы из фокуса внимания.

Мы ведь зачастую не вполне контролируем тело. Некоторые части тела у нас как бы "брошены". Мы их почти не чувствуем. Поэтому у многих людей, когда они задумываются или отвлекаются, странное выражение лица, странная поза, странные движения. Обвисшие плечи, брезгливо поджатые губы, машинальные движения пальцами - это все об этом. Как будто сознания не хватает на контроль всего тела, как будто тебя "не достает" на некоторые части тела. Не достает... Как будто ты меньше, чем тело.
Но в моменты, когда мы "оживляемся", нас становится "много". Человек "встрепенулся", и "отсутствующее" выражение лица пропало, он как будто "пришел в себя". Лицо начинает жить.
То же самое - с руками. У очень многих людей руки - это вечно брошенная часть тела. А в танцах учат контролировать все тело. Правда, мотивируют тем, что это "красиво". А это красиво потому, что создается впечатление наполненности тела жизнью до самых кончиков пальцев! И даже более того! Как будто жизнь выплескивается из тебя наружу! Вот как радость порой переполняет нас и выплескивается наружу, заражая окружающих. Так и в танце. При любых публичных выступлениях энергетика должна быть именно такой - переполняющей тебя и выплескивающейся наружу. Тогда она захватит и зрителей.
Поэтому артисты, танцоры обучаются "собираться" перед выступлением. Они "собирают энергию", чтобы выплеснуть ее. И это совсем непросто - собрать "энергию" в себе. После удачного выступления выступавшие нередко вымотаны. А зрители "воодушевлены". Не правда ли, у нас в русском языке очень говорящие слова?
Я говорю о том, что энергия-радость-душа-дух-эмоции - это что-то очень близкое.
Нам иногда не хватает духа, иногда его слишком мало для тела. И это видно со стороны. И это некрасиво.
А иногда душа большая - и тогда человек выглядит "оживленным", эмоциональным и красивым.
А танцоры/артисты и прочие публичные люди тренируются в том, чтобы вызывать эту душу/энергетику, да еще и в больших объемах, превышающих размеры тела. Если им это удается, то они считаются талантливыми, харизматичными и т.д.
Пальцы - это просто один из показателей наполненности тела душой/энергией жизни. И мы легко видим такую наполненность, хотя и не всегда сознаем то, что видим.
Subscribe

  • Про дно

    Был у меня в спортивном детстве эпизод, когда жидкая грязь с меня лилась ручьями. Случай был, конечно, довольно неприятный, но зато с тех пор мне…

  • Общение

    Общение с другим человеком - всегда общение с неизвестным. С близкими людьми - небольшая степень неизвестности, со случайными - большая степень…

  • Меры и слова

    Текст в сравнении с изображением одномерен. Изображение мы ухватываем и опознаем целиком одномоментно. А текст, описывающий то же изображение,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments